Актуальные вопросы по госзакупкам, которые нам задавали слушатели.

Данный раздел постоянно пополняется и актуализируется.

1) Как с Нового года будут определять гос учреждения по какому закону размещать заказ: по 223-ФЗ или по 44-ФЗ?

По 223-ФЗ останутся те, кто работали по нему, плюс те, кто решится воспользоваться этой возможностью, предусмотренной ч.2, ст. 15 Закона 44-ФЗ (подробнее).

2) С 2014 года 44-ФЗ обязует заказчиков размещать план-график на год и план закупок на 3 года. Будут ли они как-то штрафоваться или какую ответственность будут они нести за невыполнения данного плана-графика на год. Допустим, сейчас многие также размещают план-графики, а потом в течение года отменяют ту или иную закупку по разлиным причинам. Будет ли согласно 44-ФЗ какие-то изменения в этом вопросе?

Для начала, положение о планах графиках вступает в силу только с 2015г. ст. 21. 44-ФЗ. Но когда оно уже вступит, заказчикам будет гораздо сложнее осуществить закупку вне планов графиков (но маневр конечно у них будет). Поэтому рекомендуем плотно поработать с постоянными заказчиками, чтобы они внесли в планы на 2015г. на закупки по вашей продукции... (читать далее).

3) Каким образом и действительно ли будет необходимо подтверждать отсутствие у участника закупки судимостей за преступления в сфере экономики?

Участник декларирует данные, т.е. никаких справок не представляет, Заказчик на любом этапе проверяет соответствие п.7 ч.1 статьи 31 44-ФЗ.

4) Организация имела опыт выполнения проектных работ подтвержденный актами выполненных работ и отзывами заказчиков, но работа была остановлена в связи с переходом сотрудников, включая директора в новую организацию. Возможен ли учет данного опыта при оценке предложений в случае если подачу конкурсного предложения осуществляет новая организация, при этом в уставе новой организации нет информации о право преемственности?

Такая информация не может быть учтена, т.к. речь идёт об опыте конкретной организации. Информация может быть учтена только в случае если предметом оценки будет являться опыт сотрудников организации- участника. Однако, на практике в исключительных случаях, при хороших отношениях с Заказчиком, компания, ссылалась на предыдущий опыт информационным письмом, в котором сообщала, что состав учредителей и руководителей один и тот же. Но нужно иметь ввиду, что Заказчик имеет полное право отказать в учете данной информации.

5) На каком основании Заказчик строительных работ и услуг создаёт аукцион, а на каком конкурс? Что изменится в новом 44-ФЗ?

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта устанавливается заказчиком самостоятельно. НМЦ определяется и обосновывается Заказчиком посредством проектно-сметного метода (ч. 9 ст.22). Для строительных услуг, включенных в Аукционный перечень: до 150 млн. руб. (федеральные закупки) и 50 млн. руб. (муниципальные закупки) - Заказчик размещает закупку Аукционом; Свыше 150 млн. руб. (федер) и 50 млн. руб. (мун) - Конкурс. В статье 59 сказано, что Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни. Строительные работы включены в перечень, поэтому следует руководствоваться исключительно суммами 150 млн и 50 млн и из них определять: Аукцион или Конкурс.

6) Вопрос по открытому конкурсу: в конкурсной документации есть пункт: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ЛОТЕ), ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ, а в нем пункты:

з) Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

и

г) минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг: 1000000.

В связи с этим два вопроса: увеличится ли сумма в 1,5 раза при снижении начальной цены контракта на 50%? Если можно объясните что это вообще означает(можно ли это сравнить с гарантиями поставщика запрашиваемыми в электронных аукционах)?

Для начала, обеспечение гарантии качества и обеспечение контракта - это два разных понятия. Увеличение обеспечения контракта в 1,5 раза возникает в случае применения антидемпинговых мер. Они применяются по 44-ФЗ, а Ваша закупка размещена по 94-ФЗ. Само понятие: объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг подразумевает совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств. То есть, если после Ваших работ что-то случится, Вы возместите ущерб на сумму объема гарантии качества. Теперь эта сумма является еще одним критерием оценки, который увеличивает совокупный объем баллов при оценке.

7) Компания имеет допуск СРО на строительные работы на сумму генподрядных работ до 60 млн. Аукцион, в котором мы участвуем на сумму 80 млн. Можем ли мы участвовать в таком аукционе, приложив решение об одобрении крупной сделки?

Позиция ФАС в этом следующая: Вы можете участвовать в данном аукционе только в том случае, если планируете снизить стоимость контракта до уровня Вашего допуска, то есть до 60 млн. руб. В противном случае принять участие в этом аукционе нельзя, решение об одобрении крупной сделки не является основанием.